Есть стандартная задача: по входящему телефонному звонку запускать сообщение автосекретаря "вы позвонили в компанию такую-то, введите добавочный номер телефона для соединения..." и после донабора добавочного номера - переключаться на нужного пользователя. Lync умеет отвечать на телефонный звонок и даже переключать по нажатию клавиши на группу, но не может переключиться на добавочный номер - это функция автосекретаря Exchange 2010. В связке Lync 2010 + Exchange 2010 реализуют запрошенный алгоритм.

 

Для реализации указанного алгоритма необходимо развернут следующие компоненты:

  • Lync Front End
  • Exchange (с ролью UC)
  • медиашлюздля получения входящего звонка

Схема телефонного трафика показана на рисунке

Телефонный трафик Автосекретаря Exchange
Телефонный трафик Автосекретаря Exchange

 

Входящий звонок на прямой московский номер, например 111-1111 приходит на один из медиашлюзов, который дальше переправляет звонок на Lync Server 2010 на внутренний номера Автосекретаря. В нашем случае это 1201. Lync Server 2010 определяет, что это номер AutoAttendant и переправляет вызов на Exchange. Автосекретарь работает на Exchange 2010и обрабатывает звонок по заданной там логике и может отправить звонок на голосовую почту, которая также работает на Exchange, или вернуть его в Lync Server. Если вызывающий абонент наберет добавочный номер, либо назовет имя и фамилию человека, которому будет производиться переадресация звонка, то звонок вернется в Lync Server.

Когда абонент набирает добавочный номер, Автосекретарь смотрит в базу Exchange и если там такой пользователь есть и ему разрешены вызовы, то сначала говорит "вызываю такого-то такого-то", а затем передает звонок обратно в Lync Server. Lync Server проверяет есть пользователь с таким номером в Lync Server, если есть, то на Lync клиент передается вызов. Если Lync-клиентвызываемого абонента запущен, то он звонит, если не запущен, то осуществляется переключение по переадресации (по умолчанию на голосовую почту через Lync Server на Exchange). Если же такого номера нет у Lync абонентов и вызываемый номер подходит под один из маршрутов, определенных для медиашлюзов, то происходит переключение звонка на медиашлюз, который уже отправляет его дальше на телефонную станцию.

Для корректной работы данной схемы сначала разворачивается соединение Lync-Медиашлюз. Здесь важно корректная настройка как входящих, так и исходящих звонков. При работе автосекретаря и переадресации входящего звонка на добавочный номер происходит фактическое соединение входящего звонка на шлюзе с исходящим звонком на этом же шлюзе. В случае настройки маршрутов на разные шлюзы может получиться так, что звонок просто не будет переведен, поскольку разные шлюзы на смогут между собой "договориться".

В данной конфигурации входящий звонок приходит с маршрута (Route) "Варшавка", который прописан в Global Voice Policy и по умолчанию вся исходящая связь идет через тот же шлюз.Для пользователей также создана Policy Main, которую можно применять конкретным пользователям.

voice policy для настройки AutoAttendant

В моей конфигурации создаются дополнительные политики, поскольку у меня к Lync Server реально подключены четыре медиашлюза и каждая группа абонентов использует только тот, который ей определен политиками.

Для Exchange 2007 было требование, что DialPlan в Exchange и Lync Server должны совпадать. Для Exchange 2010 такого жесткого требования нет, однако для упрощения настройки и уменьшения вероятности ошибок я создаю одинаковые DialPlan и там и там.

У меня есть  тестовый пользователь Ivan.Petrov, который настроен на использование созданного DialPlan на нем же будем тестировать переключение Автосекретаря

Перед переходом к следующему шагу важно протестировать корректную настройку шлюза. Ivan Petrov должен получать звонки по его номеру 1163 с офисного телефона и иметь возможность звонить на офисные телефоны через настроенный шлюз.

Далее разворачивается соединение Exchange-Lync,как написано здесь.

В Exchange создается DialPlan с тем же именем,настраивается AutoAttendant и шлюз UC.Выпускается сертификат. В сертификате должно быть имя сервера Exchange. Можно сделать один сертификат отдельно для роли UC.

В нашем случае DialPlan на 4 цифры.Т.е. все добавочные номера - четырехзначные.

DialPlan Exchange объединенных коммуникаций

Адрес шлюза - это адрес пула (либо сервера Front End) Lync Server. Важно не забыть включить возможность исходящих соединений.

 После корректной отработки скрипта exchucutil.ps1можно настроить Exchange UM Integration Utility (C:\Program Files\Common Files\Microsoft Lync Server 2010\Support\OcsUmUtil.exe) на сервере Lync.

Здесь задается номер автосекретаря Exchange. В моем случае есть два автосекретаря с номерами 1101 и 1201. На один из них приходит звонок с городского телефона.

Внимание! После создания контакта - дождитесь синхронизации AD.

Если интеграция Lync-Exchange корректно проведена, то у пользователей Lync появляется пункт меню  доступа к голосовой почте.

Пункты голосовой почты в Lync клиенте
Пункты голосовой почты в Lync клиенте

Важно проверить отсутствие ошибок в протоколе событий на сервере Exchange и на сервере Lync

К примеру, вот такое предупреждение в списке событийприложений на сервере Exchange показывает, что ls-pool.hosting.nk  недоступен  

Следующие IP-шлюзы единой системы обмена сообщениями не ответили ожидаемым образом на запрос SIP OPTIONS.
Транспорт = TLS, адрес = ls-pool.hosting.nk, порт = 5061, код отклика = 0, сообщение = This operation has timed out.
 

Exchange через определенные промежутки времени проверяет доступность шлюзов при помощи команды SIP OPTIONS и если связаться не смог, то возникает такое сообщение.

Если  на Lync Server также есть сообщения об ошибках, например такие как на картинке, то проблема в сетевом соединении

Если же на Lync ошибок нет, а Exchange продолжает выдавать сообщение о том что шлюз не ответил вовремя, то необходимо проверить сертификат на Exchange установленный на роли UC, поскольку Lync Server видит Exchange, но трафик не пропускает.Лучше для UC на Exchange сделать  отдельный сертификат с единственным именем внутреннего сервера Exchange.

После корректной интеграции Lync Exchange, пользователи Exchange с установленной ролью UC получат голосовую почту и возможность переключения из Автосекретаря по имени. Правда только в том случае, если отображаемое имя заполнено у пользователя по-русски.

Подключаем нашего Ivan.Petrov к UC при помощи команды консоли управления Exchange Включить единую систему обмена сообщениями и задаем ему дополнительный номер 1163 - тот же самый, что и в Lync и DialPlan тот же самый что и в Lync.

Теперь Автосекретарь может переключать входящие звонки как на добавочный номер, так иискать по имени пользователей,например, абонент может сказать "Иван Петров" и будет произведено соединение с нашим абонентом. Можно разрешить Автосекретарю соединяться хоть со всеми пользователями, если установить соответствующий переключатель.


Настройка Автосекретаря Exchange 2010 на переключение только на пользователей абонентской группы

К сожалению, для русских имен не совсем корректно работает распознавание, примерно 30% русских имен распознается сразу, а для остальных  необходимо заполнить атрибут пользователя msDS-PhoneticDisplayName, который и задает имя для распознавания

 msDS-PhoneticDisplayName настройка для Autoattendant Exchange

Можно это сделать через редактор атрибутов пользователя AD либо командой Exchange Management Shell, например, такой

Set-User -Identity Ivan.Petrov -PhoneticDisplayName "Ииваан Пеетроов"

После обновления атрибута можно сразу обновить глобальную адресную книгу при помощи

Get-GlobalAddressList | Update-GlobalAddressList

по книге можно сразу пересоздать файл грамматики так:

c:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\V14\Bin\GALGRAMMARGENERATOR.exe -g -o c:\log\log2.txt

А можно подождать автоматического обновления.

Внимание! Для лучшего распознавания необходимо удвоить ударные гласные. Подробно о том как настроить распознавание имен и голосовых команд можно почитать здесь>>

После всех проведенных настроек внешние телефонные звонки автосекретарь сможет переключать входящий звонок как на конкретных пользователей, так и на внутренний номер телефонной станции через тоновый набор.

Дизайн :

Контакты

  г. Владивосток, ул. Русская, д.94а, оф. 913
  +7 (423) 2 664 991
  +7 (423) 2 664 991
   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписаться на новости

© 2013 ООО "E-NOTE", Владивосток. Все права защищены.